Скорее привычка вбитая на тренировках. Он много и усердно занимался разными видами боевых искусств, а там в первую очередь вдалбливают - если сжимаешь кулак, то палец должен быть вовнутрь. Именно его чаще всего ломают новички.
Reu_Tei, главное заучить, чтобы палец ни в коем разе не был снаружи. Том не выступает на состязаниях, в подворотнях тоже вряд ли дерется, так что у него могло остаться "детское" фиксирование.
anna_iva, не, не верю )) И вот самое наглядное доказательство: Никакого детского фиксирования.
Тем не менее, конкретно Генрих прячет большой палец (оба) во время общения с отцом, когда скрывает истинные намерения и всячески сдерживается, потом когда общается с Монжуа в сцене с теннисными мячами (потёр-потёр, оп - спрятал ), и когда Монжуа приезжает к ним в лагерь с предложением о выкупе. Пересмотри тот момент. Генрих даже не сжимает кулаки, а именно прячет большие пальцы внутри остальных. Мой вариант: либо Том осознанно показывает жесты скрытности, либо он очень основательно вживается в роль, и тогда они приходят сами собой.
А вообще, мне тут ещё поступил вариант, что это такая фига на удачу ))))
Reu_Tei, прекрасное доказательство того, что принимать боевые стойки актеров научили. Это действия сознательные. А сжимание кулаков по роли может быть вполне бессознательным. Тем более, что жест закрытости и сокрытия намерений - это скрещенные руки на груди или сложенные в замок пальцы. Сжатые кулаки - это агрессивно/пассивный жест сдерживания. по крайней мере так язык жестов читают в прикладной юридической психологии
anna_iva, тут научили, там не научили )) Для роли вспоминаются детские правильные позиции, для дуракавалятельной боевой стойки - правильные взрослые. Ерунда )) В каких единоборствах, кстати, учат убирать большой палец в кулак? Я тут спрашиваю у реальных людей, водящих детей на единоборства, и рыщу параллельно в инете. И там, и там говорят, что внутри кулака большой палец ломается на раз, и держать его надо снаружи. Скрещенные на груди руки - неприятие, отгораживание от собеседника, защита, а не сокрытие мыслей и намерений. Так мне читали в универе на лекциях обычной, общей психологии. И говорили отдельно про большие пальцы. Что спрятанные в кулак большие пальцы - это жест младенцев и слабоумных. Однако если здоровый и сильный человек прячет большие пальцы, то это может означать утаивание. Как вариант. Чаще всё-таки означает инфантильность, болезненность, слабость, уязвимость и неуверенность в себе. Сейчас... вот, сформулировано: thumb(s) clenched inside fist(s): self-comforting, frustration, insecurity/As with other signals involving holding or stroking a part of one's own body this tends to indicate self-comforting. Also thumbs are potent and flexible tools, so disabling them logically reduces a person's readiness for action. Я не буду развивать тему дальше насчёт утаивания, но вот в сцене очередного визита Монжуа Генрих совершенно очевидно отступает и сдаёт доминирующую позицию. Помимо спрятанных пальцев в расслабленных кулаках (а не сжатых для боя) у него ещё на лице выражение побитой псины и он физически отступает, пока Монжуа со своим конём давят авторитетом. А вот когда Генрих выметается из тронного зала и, напоследок обернувшись, потрясает кулаком, у него ничего так, снаружи большой палец.
Reu_Tei, В каких единоборствах, кстати, учат убирать большой палец в кулак?
Чтобы драться - ни в каких. Но племянника когда водила на карате лет в 5, для начальных стоек и связок учили детей убирать палец, потому что практически ни у кого не получалось правильно сложить. В вольной борьбе тоже учат убирать, потому что его легко захватить и сломать. А уличные драки так это само собой.
Так мне читали в универе на лекциях обычной, общей психологии.
Нам этот курс читали в системе обучения проведения допросов, с наглядными примерами. Видимо, методология у нас и зарубежных коллег разная.
Я не буду развивать тему дальше насчёт утаивания, но вот в сцене очередного визита Монжуа Генрих совершенно очевидно отступает и сдаёт доминирующую позицию.
Это какая именно сцена, где Генрих сдал доминирующую позицию?
anna_iva, Это какая именно сцена, где Генрих сдал доминирующую позицию? Ну, в лагере. Где Монжуа весь такой на коне и предлагает откупиться, пока не поздно. А Генрих весь грязный, тощий и облезлый понурый и с видимым усилием заставляет себя держать подбородок высоко. В общем, "пропустите нас в Кале, а то мы что-то подустали/если не пропустите, мы вам тут всю французскую землю распишем красным" )) Да, заранее: доминирующую позицию он себе более-менее отвоевал к концу диалога. Но пока говорил Монжуа, - а говорил тот долго, - Генриха всё равно что хлестали по мордасам, и он терпел. Очень контрастно с тронным залом, где он горделиво восседал, сверкал очами и раздувал ноздри.
Никакого детского фиксирования.
Тем не менее, конкретно Генрих прячет большой палец (оба) во время общения с отцом, когда скрывает истинные намерения и всячески сдерживается, потом когда общается с Монжуа в сцене с теннисными мячами (потёр-потёр, оп - спрятал
А вообще, мне тут ещё поступил вариант, что это такая фига на удачу ))))
Тем более, что жест закрытости и сокрытия намерений - это скрещенные руки на груди или сложенные в замок пальцы. Сжатые кулаки - это агрессивно/пассивный жест сдерживания. по крайней мере так язык жестов читают в прикладной юридической психологии
Скрещенные на груди руки - неприятие, отгораживание от собеседника, защита, а не сокрытие мыслей и намерений. Так мне читали в универе на лекциях обычной, общей психологии. И говорили отдельно про большие пальцы. Что спрятанные в кулак большие пальцы - это жест младенцев и слабоумных. Однако если здоровый и сильный человек прячет большие пальцы, то это может означать утаивание. Как вариант. Чаще всё-таки означает инфантильность, болезненность, слабость, уязвимость и неуверенность в себе. Сейчас... вот, сформулировано:
thumb(s) clenched inside fist(s): self-comforting, frustration, insecurity/As with other signals involving holding or stroking a part of one's own body this tends to indicate self-comforting. Also thumbs are potent and flexible tools, so disabling them logically reduces a person's readiness for action.
Я не буду развивать тему дальше насчёт утаивания, но вот в сцене очередного визита Монжуа Генрих совершенно очевидно отступает и сдаёт доминирующую позицию. Помимо спрятанных пальцев в расслабленных кулаках (а не сжатых для боя) у него ещё на лице выражение побитой псины и он физически отступает, пока Монжуа со своим конём давят авторитетом. А вот когда Генрих выметается из тронного зала и, напоследок обернувшись, потрясает кулаком, у него ничего так, снаружи большой палец.
Чтобы драться - ни в каких. Но племянника когда водила на карате лет в 5, для начальных стоек и связок учили детей убирать палец, потому что практически ни у кого не получалось правильно сложить. В вольной борьбе тоже учат убирать, потому что его легко захватить и сломать.
А уличные драки так это само собой.
Так мне читали в универе на лекциях обычной, общей психологии.
Нам этот курс читали в системе обучения проведения допросов, с наглядными примерами. Видимо, методология у нас и зарубежных коллег разная.
Я не буду развивать тему дальше насчёт утаивания, но вот в сцене очередного визита Монжуа Генрих совершенно очевидно отступает и сдаёт доминирующую позицию.
Это какая именно сцена, где Генрих сдал доминирующую позицию?
Ну, в лагере. Где Монжуа весь такой на коне и предлагает откупиться, пока не поздно. А Генрих весь грязный,
тощий и облезлыйпонурый и с видимым усилием заставляет себя держать подбородок высоко. В общем, "пропустите нас в Кале, а то мы что-то подустали/если не пропустите, мы вам тут всю французскую землю распишем красным" )) Да, заранее: доминирующую позицию он себе более-менее отвоевал к концу диалога. Но пока говорил Монжуа, - а говорил тот долго, - Генриха всё равно что хлестали по мордасам, и он терпел. Очень контрастно с тронным залом, где он горделиво восседал, сверкал очами и раздувал ноздри.